Обзор Airwheel A3: сегвей с седлом


  • Источник: 3DNews.ru
  • Автор: Александр Бабулин, 20.07.2016
  • Опубликовано с разрешения автора

Идея сделать сидячий гироцикл-сегвей, казалось бы, проста как ничто. Еще Черчилль на вопрос о секрете долголетия отвечал: «Я никогда не стою, если могу сидеть». Тем не менее до конкретной реализации она дошла только сейчас – стараниями весьма заслуженной компании Airwheel, известной в первую очередь своими моноколесами. Встречаем модель A3!

На самом деле технически подобные вещи уже существовали – но именно как тюнинг обычного Segway. Им занимается компания Sui Generis – она, собственно, продает сиденья и рычаг для ручного управления гироциклом, предлагая собирать «передвижное гироскопическое кресло» самостоятельно.

Ну а Airwheel A3 – это созданный с нуля сегвей с сиденьем, фарой и поворотниками, 16-дюймовыми надувными шинами, поддержкой мобильного приложения и батареей с запасом хода на 50 километров. Очередной претендент на гордое звание "новый городской транспорт" или еще одна игрушка?

Технические характеристики

Airwheel A3
Нагрузка до 120 кг
Рост пользователя от 1,5 до 2,1 м
Скорость до 17 км/ч
Время зарядки 3 часа
Запас хода 50 км
Предельный угол наклона 15° (при весе пользователя менее 60 кг — 18°)
Беспроводные модули Bluetooth
Диаметр колес 6 дюймов
Батарея 520 Вт*ч
Влагозащита нет, только брызго- и пылезащита
Рабочая температура от -10 до 40 °C
Высота подножек 24,7 см
Габариты (В × Ш × Г) 1134 × 438 × 720 мм
Вес 34 кг
Цена 100 000 рублей

Дизайн и эргономичность

Чувство, возникающее при первом знакомстве с Airwheel A3, сложно сформулировать – это что-то среднее между смехом и удивлением, особенно если это знакомство происходит в ситуации, когда к вам на A3 кто-то подъезжает. Выглядит это забавно: низкая посадка, широко расставленные ноги, не слишком естественное положение корпуса – будьте готовы непрерывно притягивать взгляды.

Впрочем, удивление вскоре проходит – сам привыкаешь к необычному виду устройства очень быстро. Да и нелепым A3 кажется только тем, кто никогда ни на чем подобном не ездил, — на самом деле это качественно собранный аппарат с продуманным дизайном.

Airweel A3 выполнен в фирменной бело-оранжевой цветовой гамме с немногочисленными черными элементами: шинами, резиновыми прокладками на руле и нижней частью сиденья. Основные материалы – сплавы алюминия и магния. Из них собрана вся несущая конструкция, а также крылья над колесами. Рулевая колонка сделана из поликарбоната. Кресло обшито натуральной кожей.

A3 оставляет впечатление очень надежного устройства – на тест он поступил с исцарапанной и покрытой сколами рулевой колонкой, но на работоспособности это не сказалось никак. О возможных причинах подобных повреждений же я расскажу ниже, а пока поговорим об основных функциональных элементах.

На рулевой колонке мы видим четырехдюймовый монохромный ЖК-дисплей, на котором отображаются скорость, пробег, уровень заряда и окружающая температура. Под ним можно увидеть возможные варианты прошивки. Экран, к сожалению, не оснащен подсветкой – в полутьме ездить на Airwheel вполне можно: у него есть фара, но увидеть что-то на экране будет невозможно.

Сам руль сделан в традиционном велосипедном стиле — с резиновыми прокладками и выступами для вертикального хвата. Чуть выше него расположена кнопка электронного торможения двигателем – вот ей пользоваться не всегда удобно: она обладает слишком мягким ходом, и в экстренной ситуации поначалу давишь на нее изо всей силы. Впрочем, к ней тоже довольно быстро можно привыкнуть – уже на второй-третий час использования сегвея я тормозил в основном с помощью этой самой клавиши, а не привычного отклонения корпуса назад.

Уже упомянутая фара расположена в нижней части корпуса, прямо над откидной подставкой. Чтобы подставку опустить, необходимо потянуть за рычажок сбоку.

Фарой дело не ограничивается: сзади, под сиденьем, расположены поворотники. Само сиденье установлено на гидравлический амортизатор.

Между колесами мы видим кнопку включения питания и разъем для зарядки, над ними – тонкий блок красных светодиодов – стоп-сигнал, включающийся при торможении.

В каждое колесо встроена подножка – проблемы «куда деть ноги» тут не стоит.

Краеугольный камень в разговоре об Airwheel A3 – его габариты и вес. Да, он чуть ниже «стоячего» сегвея, но по массе и диаметру колеса – в той же лиге: 34 килограмма и 16 дюймов соответственно. Поэтому вести речь о какой-либо портативности, как в случае с моноколесами и ховербордами, – не приходится. В машину его так просто не погрузишь – нужен или огромный джип, или пикап, или и вовсе фургончик. В метро не загонишь. Перемещаться с A3 по ступенькам – целое приключение, для которого, в идеале, нужно два человека: один скатывает сегвей, другой придерживает сзади. Этот аппарат рассчитан либо на дорогу от дома до работы, либо на прогулки недалеко от дома. Стандартные сценарии для сегвеев, ничего нового Airwheel A3 в этом плане предложить не может.

Конструкция

По своему устройству Airwheel A3 – классический сегвей: электрический мотор + гироскопы, считывающие давление от наклонов тела и передающие информацию на него. Эта схема дополняется рулевой колонкой, за счет которой осуществляются повороты, и завершается уже упомянутым выше ручным кнопочным тормозом за счет мотора.

Мощность силовой установки производителем не уточняется, но ее достаточно, чтобы разогнать сегвей до 17 километров в час при нагрузке до 120 килограмм. Преодолеваемый угол наклона – до 15 градусов или 18 градусов при весе ездока меньше 60 килограмм. Вполне солидные показатели для подобных устройств – причем максимальная скорость может колебаться в зависимости от прошивки. В нашем случае, к примеру, аппарат пищал и замедлялся при достижении рубежа в 15 км/ч.

Еще пара слов про силовую установку – это электромотор с магнитной левитацией ротора. За счет этого тут меньше подверженных износу элементов, минимум трения и легче конструкция. Также он работает практически бесшумно – это я могу подтвердить.

Источник питания – литий-ионная батарея емкостью 520 Вт*ч, которой хватает примерно на 45-50 километров пробега. Полный цикл зарядки – 3 часа, зарядка осуществляется через специальный адаптер с помощью обычной сети на 220 вольт. Производитель утверждает, что батарея защищена от температурных перепадов, излишней разрядки, перепадов напряжения и так далее. Ее должно хватать на 1800 циклов перезарядки или пять лет – проверить это, конечно, у нас не было возможности.

Как и подобает современному гаджету (пусть и в форме средства передвижения), Airwheel A3 умеет взаимодействовать со смартфоном. Правда, работает это (пока) средне. Например, в российском Google Play его нет, и, чтобы скачать приложение на свой Android, нужно зайти на сайт и найти там apk. Причем приложение весом 46 Мбайт будет качаться около получаса. Далее, впрочем, уже все как обычно – устанавливаем его, включаем и соединяемся по Bluetooth с включенным сегвеем.

В приложении отображается основная информация об устройстве: скорость, пробег, время поездки, заряд аккумулятора и так далее. Программа умеет строить трек пройденного маршрута, беря информацию, конечно же, с GPS в смартфоне. Каких-то особенных возможностей в работе с аппаратом она не прибавляет – как пульт смартфон тоже использовать нельзя. Зато в приложение встроена своеобразная «социальная сеть» с фотографиями пользователей гироциклов и моноколес Airwheel, а также новостная лента с новинками компании.

Поехали!

Чтобы включить Airwheel A3, нужно совершить два действия: нажать кнопку питания на кожухе мотора и нажать кнопку на дистанционном пульте управления. В процессе поездки уже достаточно включать-выключать аппарат с пульта, полное выключение с помощью кнопки не требуется. Но постоянно включать-выключать его придется – сегвей не умеет стоять на одном месте, постоянно срываясь вперед даже без седока. Это неприятная особенность – желания постоянно выключать аппарат и наклоняться, чтобы откинуть подножку, а потом убирать ее, нет никакого. Но и выбора тоже нет.

На пульте, помимо кнопки собственно включения, есть еще три клавиши: одна из них активирует фару, еще две можно назначить на произвольные функции.

Как и в плане конструкции, по легкости освоения Airwheel A3 – самый обычный сегвей. То есть для того, чтобы поехать на нем, неподготовленному человеку требуется примерно 3-5 минут и помощь одного человека – придержать за руку поначалу. Каких-то сложностей с тем, чтобы сесть на сиденье или слезть с него, не наблюдается. Airwheel A3 – очень спокойный скакун. Он не норовит выскочить из-под ног или резко стартовать. Чтобы придать ему ускорение, необходимо сильно сместить центр тяжести. Поначалу ради этого приходится слегка наваливаться на рулевую колонку корпусом. Мне понадобилось примерно 30-40 минут практики, чтобы освоиться и принять нормальное положение за рулем.

В принципе, на Airwheel A3 можно ездить и стоя – просто неудобно

В принципе, на Airwheel A3 можно ездить и стоя – просто неудобно

Когда едешь на A3, ноги находятся на высоте около 25 сантиметров от земли – это довольно комфортно для неопытного наездника: есть чувство, что можно спрыгнуть в любой момент или сбросить ногу на землю. Другое дело, что этого никогда не требуется, на команды ускорения и торможения сегвей реагирует предельно адекватно, ручной тормоз работает без сбоев. Ни единой аварийной ситуации или хотя бы близкой к аварийной у нас за время тестирования не возникло.

Руление тоже не вызывает проблем, хотя тут уже надо приноравливаться – аппарат не очень отзывчивый, в последний момент отвернуть от препятствия может и не получиться. Прежде чем «гонять» на Airwheel A3, стоит потренироваться в экстренном торможении. Ну и конечно, производитель призывает пользоваться минимальной защитой: шлемом, налокотниками, наколенниками.

В поездке автоматически включаются поворотники, реагируя на движения рулем, а также стоп-сигнал. Фару необходимо включать вручную, датчика освещения на Airwheel A3 нет.

Airwheel A3 умеет преодолевать небольшие бордюры — высотой до 10 сантиметров. Если выше – приходится слезать с аппарата и затаскивать его руками. Лужи, маленькие ямы – все эти вещи не создают для сегвея никаких проблем. Уверенно он справляется и с гравийными дорожками, хотя производитель и просит так не экспериментировать. Также я нарушил еще один запрет – ездил на нем после дождя. Опять же никаких проблем – крылья сдерживают брызги, одежда осталась чистой.

С заявленным углом наклона (15 градусов) сегвей справляется без труда и без потери скорости. На более серьезном уже останавливается, необходимо подтаскивать его за собой вручную. Незначительные поперечные наклоны (градусов в пять) он тоже выдерживает, не переворачивается и поддается рулению. В более экстремальных условиях я Airwheel A3 не тестировал.

Надувные шины вместе с гидравлической рессорой обеспечивают достаточный уровень комфорта – можно даже по небольшим ямкам ездить и при этом нормально оставаться в седле. Мы поначалу думали, что в случае прокола надо будет везти Airwheel A3 в сервис, но оказалось, что шины продаются в фирменных магазинах и заменить их можно самостоятельно, без вмешательства сервисменов.

Заключение

Очень легкий в освоении, надежный и, главное, доставляющий неподдельное удовольствие во время поездок – это все про Airwheel A3. Тяжелый в переноске, не слишком быстрый – это тоже про Airwheel A3. Что будет, если добавить к сегвею седло? Сегвей с седлом, не больше и не меньше. Сиденье не сделало гироцикл полноценным городским средством передвижения – да, на нем можно добираться от дома до работы, но с максимальной скоростью 15 километров в час и необходимостью нередко вручную затаскивать на бордюры. Впрочем, сегодня появляется все больше пандусов и даже велодорожек – возможно, вскоре ситуация изменится.

Сегвей в наших условиях остается либо развлечением, либо транспортом для специфических условий. Если конкретно вам удобно и недалеко добираться в нужные вам места, а также есть где хранить 34-килограммовый и почти полутораметровый в высоту аппарат (впрочем, для этого неплохо подойдет любая лоджия) – отлично, вам Airwheel A3 подходит. Если вы планируете организовать пункт проката в парке – тоже можете смело закупать A3: сидячий сегвей привлекает еще больше внимания, чем классический. Во время поездок приходится постоянно ловить любопытные взгляды и рассказывать, «а что это за штука». Да и стоит Airwheel эдак в 5 раз меньше сегвея фирмы Segway. Если у вас домик с гаражом возле парка с нормальными дорожками – ну тогда A3 просто создан для вас.

По характеристикам, надежности, поведению, сборке у вас, скорее всего, не будет претензий к A3. Но сначала нужно решиться отдать за него 100 тысяч рублей — сильно меньше, чем за Segway, но весьма немало за игрушку.