Удобно уселись на седло, поставили ноги на откинутые подножки на оси колес, взялись за обрезиненные ручки руля с защитными рычагами по торцам, немного наклонились вперед и поехали. Разгоняется скутер быстро, не менее активно тормозит, чутко слушается небольших поворотов...
Продукт предоставлен: МакЦентр
Изготовитель: Airwheel
Изобретение Дином Кейменом самобалансирующегося электросамоката Segway дало толчок бурному развитию сектора индивидуального электротранспорта с гироскопической стабилизацией. Гироскутеры, моноколеса, ховерборды и другие разновидности самобалансирующихся транспортных средств посыпались как из рога изобилия, но все они продолжали следовать основной идее Кеймена, заключающейся в том, что ездок должен передвигаться стоя.
А между тем не надо даже привлекать британских ученых, чтобы доказать, что для человека, особенно при длительных поездках, гораздо более естественна и менее утомительна сидячая, а не стоячая поза.
Очевидно, именно эти соображения заставили в 2015 г. разработчиков молодой, но весьма амбициозной компании Airwheel, уже выпустившей к тому времени несколько успешных моделей моноколес и гироскутеров, задуматься о создании гироскутера с седлом.
Задумано — сделано, и вот на свет появилась революционная и пока, насколько нам известно, уникальная модель Airwheel A3, которую компания "МакЦентр", недавно ставшая эксклюзивным дистрибьютором продукции Airwheel в России, предоставила для испытаний в нашу тестовую лабораторию.
Скажем сразу: научиться кататься на Airwheel A3 на порядок проще, чем на моноколесе. У автора процесс начального освоения продолжался не более 30 секунд и оставил исключительно приятные впечатления, в то время как обучение моноколесу в свое время заняло несколько дней и потребовало недюжинного напряжения моральных и физических сил с сопутствующими болевыми ощущениями (правда, у молодых людей спортивного склада это получается гораздо проще, быстрее и безболезненнее — проверено на 16-летнем внуке автора).
Можно сказать даже больше — научиться на нем ездить значительно проще, чем на велосипеде. Благодаря двум довольно широко (но гораздо ближе, чем у сегвея или гироскутера) расставленным колесам, ездоку не требуется прилагать усилия для поддержания равновесия в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси колес, а в плоскости, проходящей через ось, об этом заботится гироскопическая система стабилизации.
В то же время наличие руля и седла делает управление понятным и знакомым для любого, кто хоть раз в жизни проехался на велосипеде.
Поставляется A3 во внушительных размеров картонной коробке, напоминающей коробку со стиральной машиной, весом около 40 кг. В коробке находятся три составные части гироскутера — основной блок с нижней частью рамы из магниевого сплава, колесами и аккумулятором, седло с крепежной пластиной и верхняя часть рамы с рулем и ЖК-дисплеем.
Кроме того, имеются зарядное устройство, два радиобрелока (об их назначении — ниже) комплект крепежных деталей (винты с шайбами Гровера и гайки), ключи для сборки и инструкция по эксплуатации, хорошо переведенная на русский язык.
Сборка (вместе с настоятельно рекомендуемым предварительным чтением инструкции) занимает не более 10–15 мин. Требуется лишь прикрутить четырьмя винтами верхнюю часть рамы с рулем и ЖК-дисплеем к нижней, соединив разъемы на обеих частях, и установить монтажную пластину седла, а затем и само седло с помощью нескольких винтов и гаек.
Остается только зафиксировать скутер, откинув подставку на передней части рамы, и подключить зарядное устройство к разъему на аккумуляторном блоке и сетевой розетке, а дальше — набраться терпения примерно на три часа, чтобы полностью зарядился аккумулятор.
Отметим, что емкость ионно-литиевого аккумулятора повышенного срока службы (до 5 лет или 1800 зарядно-разрядных циклов) по меркам моноколес и обычных двухколесных гироскутеров огромна — 520 Вт·ч.
К сожалению, законы физики неумолимы — батарея такой емкости и весит немало, поэтому общая масса A3 достигает 34 кг. Предусмотрен ряд мер защиты аккумулятора: от глубокого разряда, от короткого замыкания, от перегрева, от перезаряда, от скачков напряжения.
Изготовитель утверждает, что полного заряда должно хватить на 40 км пробега — мы не проверяли это утверждение, тем более что реальный пробег зависит от массы факторов, в числе которых качество дорожного покрытия, скорость движения, вес седока и многие другие.
Мотор на магнитной подушке не имеет подшипников и других узлов трения, что обеспечивает ему повышенную надежность по сравнению с обычно применяемыми бесщеточными электромоторами. Максимальная мощность двигателя — 1000 Вт, чего, учитывая сидячую позу ездока, а значит, меньшее плечо приложения силы при наклонах корпуса вперед и назад, более чем достаточно для надежного удержания аппарата в стабильном положении.
Колеса диаметром 16 дюйм (40 см), снабженные надувными шинами с довольно глубоким рисунком протектора, наделяют скутер определенными внедорожными качествами. Помогает и немалый «клиренс» — расстояние от подножки до поверхности — 210 мм.
В процессе испытаний аппарат с успехом преодолевал ухабистый гравийный проселок. Нипочем ему оказались и сильный дождь, и приличного размера лужи на дороге. Особо следует отметить исключительно приятную для раздражающей Роскомнадзор своим названием части тела мягкую подвеску обтянутого натуральной кожей седла, обеспечиваемую пружинно-гидравлическим амортизатором.
Включается аппарат расположенной рядом с разъемом зарядного устройства кнопкой, такой же, как на моноколесах. Но здесь эта кнопка лишь подает питание, а полное включение системы управления и 4-дюймового ЖК-дисплея с подсветкой, отображающего скорость движения, температуру, уровень заряда аккумулятора и пробег во время текущей поездки, производится с помощью радиобрелока.
На этом брелоке с короткой телескопической антенной четыре кнопки, из которых задействованы две — включения-выключения «зажигания» скутера и его светодиодной фары. Кстати, кроме этой фары имеются и другие световые приборы — линейный стоп-сигнал на задней части аккумуляторного блока (включается при торможении) и указатели поворотов под седлом, автоматически начинающие мигать при повороте руля на определенный угол в ту или иную сторону.
Итак, удобно уселись на седло, поставили ноги на откинутые подножки на оси колес, взялись за обрезиненные ручки руля с защитными рычагами по торцам, немного наклонились вперед и поехали. Разгоняется скутер быстро, не менее активно тормозит, чутко слушается небольших поворотов руля.
Еще одно интересное техническое решение, отличающее Airwheel A3 от его самобалансирующихся собратьев — кнопка торможения на рулевой колонке. Вместо того чтобы отклоняться назад, можно просто нажать эту кнопку и держать ее до полной остановки аппарата.
По умолчанию установлено ограничение скорости 15 км/ч, продиктованное, с очевидностью, не возможностями двигателя и ходовой части скутера, а заботой о безопасности седока. Можно не сомневаться, что, как и для моноколес, появятся, если уже не появились, неофициальные версии встроенного ПО, позволяющие разгоняться до более серьезных скоростей.
Остается упомянуть о том, что в A3 встроен Bluetooth-модуль, обеспечивающий связь со смартфоном или планшетом, на котором установлено фирменное приложение (есть версии для Android и iOS). В нем можно, в частности, уменьшить или немного (до 17 км/ч) увеличить ограничение скорости, откалибровать вертикальное положение аппарата в состоянии покоя.
Во время поездки на экране смартфона отображается не только скорость, но и текущая мощность, потребляемая двигателем. Есть также возможность отследить движение по карте.