Гироциклы


  • Источник: exler.ru
  • Автор: Алекс Экслер, 4.07.2016
  • Опубликовано с разрешения автора

Гироциклами я заинтересовался еще с момента появления самокатов Seagway, где впервые использовалась автоматическая балансировка с использованием гироскопа, а разгон-торможение производились с помощью движения корпуса.

Однако сегвеи были очень громоздкими, а главное - стоили как малолитражный автомобиль, поэтому мой интерес тогда так и остался чисто теоретическим.

Потом постепенно начали появляться новые - уже значительно менее громоздкие и менее дорогие - устройства, где использовались похожие принципы. Помнится, на одной из выставок Mobile World Congress некая фирма демонстрировала доску с двумя колесами и электродвигателем, которая также управлялась движениями тела. На стенде фирмы утверждали, что научиться ездить на этой доске можно за пять минут и предлагали любым желающим попробовать это сделать. Но их стенд располагался в довольно неудобном месте и пытаться кататься можно было только в узком проходе, где было полно народу, поэтому я так и не рискнул. Зато рискнул один мужик, который на этой штуке въехал в другой стенд и грохнулся на пол, так что я решил, что чур меня с такими развлечениями.

Но наука и техника не стояли на месте. На улицах постепенно стали попадаться люди, едущие на гироскутерах различного вида. Чаще всего, кстати, встречались моноколеса Airwheel - это колесо с двумя площадками для ног. В Москве, кстати, мне такие также попадались.

Я одно время хотел даже прикупить эту штуку, благо оно стоит относительно недорого, но потом подумал, что мне все равно надо больше ходить пешком, а не ездить на чем-то, поэтому раздумал. Но все-таки было интересно, как оно работает.

Ну и в прошлый приезд в Москву мне наконец-то удалось потестировать кое-какие современные гироскутеры: компания "Макцентр", с которой я давно сотрудничаю, стала эксклюзивным дистрибутором компании Airwheel, производящей самые разнообразные устройства для передвижения, и они мне привезли пару моделек для изучения. Кстати, на самом деле попробовать, как это все работает, могут любые желающие - компания проводит тест-драйвы этих устройств.

У меня, собственно, была одна задача: понять, насколько быстро можно научиться управлять гироскутером, насколько комфортно на нем передвигаться, ну и насколько это все безопасно.

Мне привезли две модели - здоровенный Airwheel A3 и компактный Airwheel S6.

Airwheel A3 выглядит вот так.

И сразу скажу - в силу некоторых причин мне на нем поездить не удалось. Да и вытаскивать его из московской квартиры было несколько сложновато: весит эта штука аж 34 килограмма.

Зато с Airwheel S6 все сложилось, так как этот гироцикл - небольшой и нетяжелый. На нем можно ездить в двух положениях - стоя и сидя.

Поставляется вот в такой небольшой коробке.

Собирается буквально за пять минут: надо прикрепить стойку, к ней прикрепить сиденье.

Ну и все, гироцикл готов к использованию. Остается только его зарядить: полная зарядка с нуля продолжается порядка трех часов. У скутера есть специальная подножка, благодаря которой гироцикл стоит ровно в вертикальном положении при выключенном движке.

Сиденье в значительных пределах регулируется по высоте. Если хотите передвигаться стоя - сиденье опускается где-то до середины щиколоток. Если хотите передвигаться сидя - выдвигаете его до такого уровня, при котором удобно сидеть.

Дальше предстояло самое интересное: первая поездка. Этот гироцикл, в общем, тоже достаточно увесистый - 14,6 килограммов. Он сделан из магниевого и алюминиевого сплавов и из поликарбоната.

Вынес его во двор, включил двигатель. Гироцикл еле слышно зажужал и включил автоматическую балансировку. Поначалу было страшновато: казалось, что как только я сяду на гироцикл, то тут же грохнусь. Однако ничего страшного не произошло: сел на сиденье и не грохнулся. Когда сидишь строго прямо - просто стоишь на месте. Каких-то заметных усилий для того, чтобы сидеть ровно вертикально, прикладывать не надо, гироцикл сам балансирует при помощи работающего гироскопа.

Слегка наклоняешься вперед - устройство начинает двигаться. Чем сильнее наклоняешься - тем сильнее оно едет. Максимальная скорость у него - 17 километров в час. Когда требуется затормозить - просто откидываешься назад: устройство быстро (но не резко) тормозит и если ты не выпрямляешься - начинает двигаться назад.

Повороты осуществляются легким движением корпуса влево-вправо, ну или можно руками нажимать на сиденье - также реагирует.

В общем, мне хватило буквально пяти минут на то, чтобы не только освоиться с управлением, но и довольно лихо раскатывать на этой штуке, не испытывая никаких затруднений ни с ускорением-торможением, ни с поворотами.

Попробовал покататься стоя - да, тоже вполне удобно. Тоже в первый раз слегка страшно, что не удержишься и опрокинешься, но когда встаешь двумя ногами и чувствуешь, что гироцикл сам держит равновесие - дальше уже никаких проблем нет.

Я с ним настолько освоился, что когда вернулся домой - даже по квартире на нем покатался и не особо там что-то сшиб, разве что кроме китайской вазы эпохи династии Цинь. Но, понятное дело, гироцикл все-таки предназначен для передвижения по открытым пространствам.

Где можно использовать такую штуку? Да где угодно. В городе, где есть велодорожки, за городом, на даче. На одном заряде он может проехать до 30 километров, что немало. Однако следует учитывать, что ему все-таки требуется более или менее качественное дорожное покрытие: колеса небольшие, так что по всяким канавам он вряд ли проедет. А вот у модели А3 колеса заметно больше и этот гироцикл заметно более проходимый.

Буду ли я себе приобретать такую штуку? Нет, не буду, мне без надобности. При моей сидячей работе надо использовать любую возможность, чтобы ходить пешком, так что всякие электродвигатели я себе запретил, как класс.

Но вообще устройства прикольные. Я думал, что их освоение уходит больше времени - нет, там действительно буквально сел и поехал.