Электро-байк Airwheel E6 - двухколесная Tesla или игрушка?


  • Источник: 4pda.ru
  • Автор: 4pda.ru, 24.05.17
  • Опубликовано с разрешения автора

Передвижение в мегаполисах становится все сложнее: машину оставить негде, а от перехватывающей парковки до офиса идти как правило далеко и утомительно. Автомобиль уже не гарантирует комфортное передвижение по городу. К нам на тест приехал электробайк, призванный решить задачу поездок от парковки до офиса. Я решил пойти дальше и отправиться с ним на прогулку в парк, прихватив фотографа из редакции. Впечатлений оказалось на удивление много. Какие ощущения оставляет после себя Airwheel E6 в качестве транспорта от парковки до офиса и стоит ли его брать в парк вместо ховерборда?

Airwheel E6

А он меня выдержит?

Внешний вид Airwheel E6 обманчив: кажется, что это обычный детский байк, и садиться на него взрослому человеку страшновато – вдруг еще развалится. Но Х-образная рама выдержала меня и не пискнула. С моими 170 см роста и 72 кг веса велосипед ни разу не скрипнул — устройство явно способно выдержать значительно большую массу.

Airwheel E6

В первый день с электробайком решил отправиться в Парк Горького — там всегда собираются подростки на гироскутерах, электросамокатах и других продвинутых штуках, поэтому можно сойти за своего и почувствовать себя лет на десять моложе.

Airwheel E6

В хэтчбеке Airwheel E6 поместился без проблем. Много места он не займет, если только у вас не крохотный ситикар.

Airwheel E6

Доехав до места, забираю байк и готовлюсь приобщиться к чему-то совершенно для меня новому – все-таки не каждый день ездишь на велосипеде без педалей.

Airwheel E6

Модель раскладывается секунд за 15: раздвигается сама рама, поднимаются подставки для ног, рукоятки, кругляши сиденья — и все. Забыть о каком-то элементе невозможно, процедура действительно интуитивная. Это как завязывание шнурков – все делается на автомате. Предполагается, что Airwheel E6 будут часто собирать-разбирать, поэтому производитель уделил внимание долговечности подвижных элементов: конечно, за неделю теста невозможно проверить, насколько долго они прослужат, но ни люфтов, ни скрипов не появилось.

Airwheel E6

Лучше троллейбуса, хуже Tesla

Осторожно сажусь на байк, с сомнением смотрю на плитку и бордюры – колеса кажутся маловатыми для штурма таких препятствий. Разгоняется байк точно как любая машина с электродвигателем: с места в карьер. Уши, конечно, не закладывает, но от такого малыша ожидаешь меньшей прыти. Главное – привыкнуть к торможению этой штуки. Сперва все время ищешь пальцами рычаг, как в велосипедах с ручными тормозами. На самом же деле для замедления используется большая красная кнопка с надписью «Р».

Airwheel E6

Осторожный проезд по дорожке привлек внимание детей на обычных велосипедах – они с сомнением глядят на свои байки, явно размышляя, как упросить родителей на электрического «коня».

Airwheel E6 идет по плитке ровно, но крупные стыки все же слегка ощущаются – такая обратная связь даже хороша, не позволяет сформировать ложную уверенность при прогулках.

Airwheel E6

Пора валить до отсечки. Выбрал длинную прямую с относительно хорошим покрытием: людей нет, сбоку лужайка – можно смело падать, если что. Вполне резвый разгон до 20 км/ч, плавное торможение – ничего страшного не произошло, только рыжий шпиц молодой мамы с коляской разглядел во мне угрозу и заливается лаем.

Airwheel E6

Быстрый разгон и плавное торможение

Со скорости 20 км/ч модель остановится примерно за 5 секунд, проехав при этом около 25 метров — вполне достойно. Надо учитывать, что более комфортная скорость для Airwheel E6 — в районе 10-12 км/ч, то есть тормозной путь будет в районе 10 метров, к тому же в конце торможения можно просто остановить устройство ногами.

Airwheel E6

Какими бы гладкими дорожки ни были, рано или поздно придется с них съезжать или залезать на бордюр. И если со стыками плитки все обошлось, то здесь сомнений у меня оказалось гораздо больше. Для эксперимента выбрал небольшой поребрик высокой 2-3 сантиметра. Подъезжаю медленно, скорость в районе 6-7 км/ч. Ноги, стоящие на опоре у передней вилки, первыми чувствуют удар – затем, не приподнимаясь (все равно в такой позе не получится, ноги же впереди), слегка добавляю газа, и заднее колесо проходит неровность. Вроде ничего не оторвалось, и нет ощущения, что следующие пару дней лучше провести стоя.

Airwheel E6

Полностью заряженного аккумулятора мне хватило на полтора часа езды по парку. За это время я смог проехать почти 15 километров. Думается, человек с меньшим весом получит в запас еще 1-2 километра. При довольно крутом подъеме (под 20 градусов) по дорожке для детских колясок скорость Airwheel E6 падает примерно до 5 км/ч, но на более пологих уклонах вырастает до 10 км/ч. В модели есть разъем USB для зарядки смартфона, но здесь уже придется выбирать: либо побольше проехать, либо наполнить энергией гаджет.

Airwheel E6 Airwheel E6

В костюме на электробайке

Пробная поездка в парке позволила сделать об Airwheel E6 следующие выводы:

  1. На нем весело ездить
  2. Байк привлекает внимание, но пальцем никто не тычет и у виска не крутит
  3. Преодоление бордюров на байке не вызывает ассоциаций с альпинизмом

Airwheel E6

Тогда было решено отправиться с ним на работу – даже производитель модели так ее позиционирует. Ехать от дома до офиса на байке далеко, заряда точно не хватит. А вот добраться от парковки до бизнес-центра – это, по идее, будет быстро и удобно. Снимаю байк с ночной зарядки (батарея полностью заряжается примерно за 4 часа), снова кладу в багажник и выдвигаюсь.

Airwheel E6

Одно дело – поездка по парку в шортах и кроссовках. Но как отреагируют люди, увидев человека в джинсах, туфлях, джемпере и пиджаке на маленьком велосипеде, еще и без педалей? Не то чтобы я настолько зависел от мнения окружающих, но стать новым мемом тоже не хочется. Выезжаю со стоянки, впереди около полутора километров. К тому же асфальт на тротуарах здесь похуже, чем в парке, и ночью слегка моросило – могут быть лужи, а запачкаться ой как не хочется.

Airwheel E6

Проезжаю по асфальту до первого светофора, впереди как раз лужица. Ее можно объехать, но впереди могут быть и другие – надо знать, стоит ли чего-то одеваться в дождевик для таких поездок. Сбрасываю скорость где-то до 7 км/ч – байк проезжает по воде, и даже брызг в стороны нет. Ожидая зеленого сигнала, проверяю обувь и низ джинсов – все чисто, нет ни капли.

Airwheel E6

Осторожно поглядываю на пешеходов: кто-то уткнулся в смартфон, кто-то рассматривает асфальт, кто-то косится на меня, но явно с любопытством, а не выражением лица «взрослый человек, и дурью мается». За время поездки бордюры практически не досаждали: да, нужно проезжать аккуратно, сбрасывая скорость, но в целом дискомфорта нет. Езда по потрепанному асфальту тоже довольно приятная – зубы не щелкают, слезать с байка и идти пешком не хочется.

Airwheel E6

Приехал на обед в кафе. Где оставить байк?

Кататься до работы на Airwheel E6 как минимум непривычно: на классическом велосипеде, особенно в жаркую погоду, приезжаешь слегка вспотевший, что не очень-то приятно. Здесь же едешь абсолютно не спеша, педали крутить не нужно — впечатления интересные. Для таких поездок можно, конечно, использовать электросамокат или гироскутер, но на байке передвигаешься сидя, к тому же устойчивость в этом случае гораздо лучше.

Airwheel E6

На рабочем месте модель не мешала: сложил да спрятал под стол или поставил рядом.

Airwheel E6

Электрический велосипед, кстати, помог добраться до кафе на обед – сначала хотел, как обычно, дойти пешком, но раз уж взялся тестировать байк, то пусть работает на полную. Заведение расположено в 800-900 метрах, дорога такая же, как и от стоянки до офиса: побитый асфальт, переходы, бордюры. Поездка вновь прошла легко, только на одной ямке тряхнуло будь здоров – но сбоку был пешеход, поэтому объехать не мог, и пришлось проскочить выбоину.

Airwheel E6

В кафе за большими столами, где стоят диваны, байк можно оставить в ногах, но за столиками для двоих это неудобно – и как раз во время бизнес-ланча тут много гостей. Спрашиваю администратора, где можно положить эту штуку, показывая на Airwheel. Девушка, кажется, не до конца поняла, на что она смотрит, но без вопросов предложила оставить велосипед в уголке для зонтиков.

Airwheel E6 Airwheel E6

При четырех поездках в день (парковка-офис, офис-кафе и обратные направления) аккумулятора мне впритык хватило на три дня езды.

Airwheel E6

Впечатления от использования

В приоритете у Airwheel E6 — мобильность, а не комфорт. Модель доставит вас из одной точки в другую, но старайтесь планировать маршрут с минимальным количеством бордюров и по максимально ровной поверхности. Это оригинальная вещица, которая служит помощником в поездках на небольшие расстояния. Электрические велосипеды с педалями не будут столь компактными, и устройство от Airwheel однозначно будет в фаворитах.

Airwheel E6

Честно говоря, сначала электрический велосипед виделся мне просто необычной игрушкой, которая надоест спустя пару дней. К своему удивлению, расставаться с Airwheel E6 оказалось непросто: после недели поездок снова ходить от паркинга до офиса и кафешки мне уже не хотелось. К модели привыкаешь незаметно — она упрощает рутинные передвижения на небольшие расстояния и делает их увлекательными. Вечером сделать пару кругов по ближайшему парку тоже оказалось весело. Хотелось бы больший запас хода и фару получше — в темноте не всегда хватает освещения.

Зимой придется оставить гаджет до потепления, но весной, летом и до середины осени Airwheel E6 будет приятным и удобным девайсом — он удачно сочетает отдых с удобством эксплуатации.