Airwheel X8. Такой только у меня и у Суперкряка


  • Источник: geektimes.ru
  • Автор: geektimes.ru, 4.07.2016
  • Опубликовано с разрешения автора

Уж сколько раз заверяли человечество в том, что не нужно изобретать колесо. А оно знай себе не останавливается на достигнутом. Только успели отойти впечатления от динамических колёсных арок в BMW VISION NEXT 100, как в руки (под ноги?) попало моноколесо Airwheel X8. Девайс, который многие из вас не раз встречали в парках, невольно провожали взглядом и даже не подумывали себе купить. А это, как оказалось, совсем не роскошь, а очень даже средство передвижения с огромным количеством плюсов.

Обычно подобные статьи начинаются с экскурса в историю или с рассказов о принципе действия основополагающих механизмов, но мне в какой-то степени повезло — для этого я нашёл в сети классный ролик, который ждёт вас в конце статьи. Но если вкратце, то термин «гироскоп» (механизм, который лежит в основе подобных устройств) был введён аж в 1852 году, а одним из первых, кто применил его на практике в средстве передвижения, стал Суперкряк.

Как и у Суперкряка (он же Уткоробот, Робоутка, СуперКряк, ТехноДак, GizmoDuck, Фентон Крякшелл), у моноколеса есть немало синонимов — соловел, моноцикл, сегвил, гироскутер или гироцикл. Можно использовать любое из этих слов для ответа на вопрос «Как называется этот девайс?» — даже если ошибётесь, всё равно поверят. С чистой совестью переходим к обзору.
Комплектация устройства Всё начинается с большой картонной коробки, внутри которой почти кубометр пенопласта — в его толщах неподвижно лежит главный герой этого обзора, моноколесо Airwheel X8.

Что обычно кладут в комплект к такому типу устройств — шлем, подлокотники, насос, ремкомплект? Если честно, то не каждый день приходится покупать моноколёса, поэтому самому интересно. А в коробке помимо самого колеса находится всего несколько вещичек: зарядное устройство, два вспомогательных колёсика, отвёртка, переходник под ниппель колеса и инструкция.



Остальные же штуки — шлемы, накладки на устройство от царапин, ручку для катания колеса за собой (чтобы не носить), фонарики для педалей, очки и прочие полезные и бесполезные аксессуары придётся докупать отдельно. Кстати, давно заметил, что наличие аксессуаров косвенно говорит о серьёзности продукта — например, чехлы для айфона можно купить чуть ли не в любой союзпечати, в то время как чехол для какого-нибудь мейзу днём с огнём не найти. Но, как говорится, тормоза придумали трусы, поэтому приступим к испытаниям с тем, что есть.

Пока на всякий случай прикрутим боковые колёсики — повыпендриваться на одном колесе всегда можно успеть, но сперва лучше потренироваться где-то в безлюдном месте. Колёсики практически такие же, как в роликах, прикручиваются к алюминиевым ножкам-подставкам самого колеса, опционально можно отрегулировать их высоту.

Первые метры Хотелось сделать заголовок «Первые шаги», как вдруг поймал себя на мысли, что для передвижения на этом девайсе можно вообще почти не шевелиться.

Скажу так. Если раньше вам не приходилось кататься на чём-то, что работает на основе гироскопа, то вы многое потеряли. И если хотите наверстать упущенное, то предлагаю следующий хитрый алгоритм.

Начинаем с сегвея — это своего рода гиро-первопроходец. Устройство довольно дорогое и, видимо, в том числе поэтому не нашедшее широкого применения в наших холодных краях, однако, почти в любом городе есть место (как правило, это крупные площади), где их сдают в прокат. У сегвея два колеса, большая площадка для ног и самое главное — есть за что держаться, чтобы не упасть. 15 минут езды будет достаточно для того, чтобы понять, как нужно двигать телом, чтобы совладать с этим типом устройств. Вкратце — нужно встать, выпрямиться и начать «падать» либо вперёд (для движения вперёд), либо назад. Устройство само поймёт, куда вы «падаете», и начнёт «компенсировать движение» в нужном направлении.

Как только вы поймёте, куда и как наклоняться, самое время… нет-нет, заказывать моноколесо ещё рано! Самое время поискать кого-то из друзей с моноколесом, чтобы попробовать покататься без руля и на одном колесе. Почему? Да потому что вы же не хотите купить новое устройство и сразу его исцарапать в процессе обучения?! А у друга он наверняка уже весь в царапинах и будет не так жалко.

Ладно, это просто было долгое вступление, которое родилось у меня в голове, пока я делал первые попытки передвижения на моноколесе — раньше мне не доводилось кататься ни на чём подобном, кроме сегвея, но моноколесо это всё же немного другое. И да, лучше действительно прикрутить вспомогательные колёсики — во-первых, они помогут вам более уверенно чувствовать себя первое время, а во-вторых, в случае падения моноколеса они создают точку «опоры» и позволяют сократить количество царапин на девайсе.

Первая попытка поехать вперёд, скорее всего, напомнит первую попытку тронуться на автомобиле с ручной коробкой, когда ещё не знаешь, что такое сцепление и куда-что-как. Но уже минуты через три становится понятно, как держать равновесие, как ехать, как ускоряться и как тормозить. Но ставить рекорды ещё не время.

Ещё минут 5 уйдёт на обучение езде назад. Это, пожалуй, самое дискомфортное — для езды назад вам требуется как бы «начать падать» назад, что с учётом инстинкта самосохранения довольно сложно сделать. Особенно когда не видишь, что находится сзади. Но, как показала практика, езда в R-режиме не очень-то востребована в повседневном использовании.

Ну и ещё минут 10 вы будете учиться делать полицейский разворот поворачивать. На этом этапе, скорее всего, вспомогательные колёсики начнут мешать и появится желание их открутить — если уже уверенно залезаете на колесо и ездите вперёд-назад, то можно и открутить.

Говоря проще, за полчаса можно на хорошем уровне освоить новое устройство, чтобы перемещаться по городским джунглям. За это время в ногах появится приятная усталость, в голову закрадётся мысль «а заряд там случайно ещё не кончился?». Вы удивитесь, но полчаса для Airwheel X8 это практически ничего. «Из коробки» он был наполовину заряжен (ну или наполовину разряжен — кому как), а полчаса покатушек почти никак не сказались на уровне заряда. Скажу больше — этого заряда хватило для того, чтобы кататься научились ещё 5 человек, хотя даже после этого осталось ещё процентов 20.





Что удивило — маленькие дети осваивают устройство гораздо быстрее взрослых, хотя казалось бы. Буквально «сель-паехаль», только страхуй! Кстати, есть в моноколесе отдельный плюс для парней: можно девушек придерживать… ну вы поняли.

Что касается безопасности, то хочется развеять один миф. Со стороны кажется, что колесо неустойчиво и в случае падения ездок превратится в фарш, но нет. В случае падения просто спрыгиваешь с устройства на землю и в худшем случае теряешь равновесие + падаешь на руки/коленки, а само колесо откатывается и останавливается (главное, чтобы не об какой-нибудь Range Rover). В то время как «соскочить» с того же велосипеда без травм практически невозможно — там гораздо проще что-то сломать/поцарапать/распороть (себе или окружающим). Опасней не столько скорость, сколько наезд на препятствия, но вы ведь не будете налетать на них на скорости? Более того, максимальная скорость Airwheel X8 составляет 18 км/ч, но вряд ли вы часто будете разгоняться быстрее 10-12, что сопоставимо со скоростью лёгкого бега. Говоря проще — убиться на моноколесе сложно. Но да, при желании можно.

Как и в случае с картингом, сразу после покатушек на моноколесе довольно необычно пересаживаться в машину — ноги невольно пытаются «нащупать баланс для равновесия» на педалях.
Об устройстве Airwheel X8 — флагманское моноколесо в продуктовой линейке компании. Для работы используется система контроля положения, основанная на гироскопе — данные передаются процессору, который управляет электродвигателем — регулирует направление и скорость вращения колёс. Максимальная скорость составляет 18 км/ч.

Устройство доступно в двух вариантах оформления — в белом и «под карбон». Материал корпуса — износостойкий пластик, который при падении в худшем случае царапается, но расколоть его вряд ли получится. Белая версия более маркая — на ней лучше видны царапины, однако, даже «карбоновую» версию можно уделать.

В верхней части находится ручка — она нужна в основном для транспортировки устройства в местах, непригодных для передвижения. Ну или если устройство разрядится — да-да, с помощью этого девайса можно ещё и бицуху качать. Вес устройства составляет около 11 кг, при этом вес «водителя» может быть до 120 кг. Если вдруг нужно больше… то, видимо, только сегвей.

Под ручкой — индикаторы заряда аккумулятора, а также кнопка включения-выключения и закрытый заглушкой разъём питания. Устройство обладает степенью влагозащиты IP56, но не нужно это воспринимать как призыв кататься по дну морскому — имеется в виду, что можно кататься в дождь и по неглубоким лужам. Что касается «в горку», то тоже можно, но только при условии, что угол горки не более 15 градусов.




Где-то внутри устройства находится Li-Ion-аккумулятор от Panasonic, который обеспечивает работу электродвигателя. Аккумулятор бывает двух ёмкостей: 130 и 170 Вт*ч, а заряжается 90 и 120 минут соответственно. В данном обзоре речь идёт о «старшей» модели, одного заряда которой хватает примерно на 20-25-30 км (в зависимости от покрытия, темпов передвижения и габаритов пилота). Производитель заявляет до 1800 циклов зарядки, то есть в теории этого хватит на 36-54000 километров (заявленный ресурс — 45000 км). Если представить, что в течение всего года вы будете расходовать по одному заряду в день (то есть условно проезжать на колесе от дома до работы и обратно), то ресурса устройства вам хватит почти на 5 лет — ради интереса посчитайте, сколько денег за это время уйдёт на общественный транспорт. Устройство практически бесшумное (если не считать пиликанье, которое издаётся при включении, при разряде аккумулятора и при падении) — в общем, всё почти как у Теслы!



К эргономике устройства никаких нареканий, во время тестов каких-либо неудобств испытано не было. К внешнему виду тоже без вопросов… ну разве что можно было бы какие-то светоотражатели поставить. А пока просто придётся поярче одеваться.
Оно вам надо? Если вы не домашний овощ, то вы наверняка найдёте куда ездить — будь то институт, работа, спортзал, офис или парк. Транспортных средств для подобных маршрутов много, и у каждого есть свои плюсы и минусы. Например, велосипед большой, с ним не пустят в метро, его могут украсть. С самокатом пустят в метро, но в час пик люди будут вам не рады в вагоне. Ролики надо переодевать, носить сменную обувь, а на жаре через пару километров одежду можно выжимать. В случае с моноколесом минусов два — стоимость и необходимость его периодически заряжать, в остальном это «исключительно положительное» транспортное средство. Проблема для экономики — колесо не надо страховать, заправлять, парковать, платить налоги и т.д. Компактный, экологически чистый, маневренный, современный и безопасный девайс без лишнего потовыделения.

Тех, кто катался на этом устройстве, условно можно разделить на три категории:

— Диванные эксперты. Заявляли, что это игрушка на пару раз и через неделю будет пылиться в гараже.

— Снобы. С оглядкой на стоимость девайса, пытались найти ответы на вопрос «и для чего он?! — ведь далеко не уедешь, мышцы особо не качает, носить тяжело», но при этом почти каждый отмечал, что «в целом штука прикольная».

— Early-адоптеры. Не задавая лишних вопросов, без всяких там инструкций и защит вскарабкивались на колесо, уезжали метров на 30, там падали-поднимались в развороте, возвращались назад и пролетали с криком «ЯХУУУУУУУ, КАК КРУТО, ЕЩЁ НЕ ЗНАЮ ЗАЧЕМ, НО МНЕ ЭТО НАДО!!!».

Несмотря на то, что я тот ещё домашний овощ, где-то внутри себя я отнёс себя к третьей категории — мне понравилось гонять и управлять чем-то новым. Это не скучный велосипед, это не неудобные ролики — это КОЛЕСО, на которое встал и поехал. А не можешь ехать — бери в руки и иди пешком. Любишь кататься — люби и моноколесо носить.

Соответственно, целевая аудитория данных устройств — те, кто любит что-то новое, не боится пробовать и экспериментировать, получать новые эмоции. И такие люди, как правило, готовы платить за что-то новое. И в данном случае заплатить действительно придётся, так как моноколесо — удовольствие не из дешёвых. Конечно же, если речь не о каком-то откровенно китайском ширпотребе, к коим главный герой обзора не относится. На момент публикации Airwheel X8 стоит на Яндекс.Маркете от 36 до 46 тысяч рублей, что довольно ощутимо ударит по карману в кризис, особенно если речь про «первое устройство для покататься».

Кто-то скажет «Да я на эти деньги куплю жигуль ну или там обычный скутер» и будет прав — можно купить жигуль и скутер, стоять с ними в пробках и иметь прочие прелести владения, в то время как данное устройство как раз для того, чтобы не покупать жигуль и скутер, а сделать небольшой шаг в ногу со временем.

Кстати, если соберётесь покупать, то лучше выбирать магазины эксклюзивного дистрибьютора МакЦентр. Airwheel продают многие, но все гарантии, аксессуары, техническое обслуживание, квалифицированные консультации и акции — только у них. Посмотреть весь гараж электронного транспорта можно на официальном русскоязычном сайте Airwheel. Там много интересных видов транспорта, о существовании некоторых вы даже не догадывались.