Обзор детского электросамоката Airwheel Z8


  • Источник: scooter777.ru
  • Автор: Midas, 21.05.2017
  • Опубликовано с разрешения автора

Не так давно я заинтересовался электрическими самокатами. Это такая штука, на которую один раз встанешь – и всё, ты в теме. Потому что самокат всегда доставляет удовольствие. И сегодня у меня на обзоре компактный складной электросамокат Airwheel Z8, предназначенный для детей от 5 до 45 лет. Рассмотрим его конструктивные особенности и практическую эксплуатацию.

Z8 – самый маленький самокат в линейке продукции Airwheel. Он входит в категорию «детские», потому что рассчитан на массу ездока до 75 кг и развивает небольшую скорость: всего 10 км/ч. Ребёнок на такой скорости, во-первых, не убьётся, во-вторых, далеко от родителей не уедет. Разумеется, эти ограничения не значат, что взрослым запрещено пользоваться самокатом. Очень даже можно, если ваш вес не выходит за рамки дозволенного, а небольшая скорость вас не смущает. Но об этом будет позже, а сейчас рассмотрим внешний вид Airwheel Z8.

Электросамокат Airwheel Z8

Ничего экстраординарного в нём нет, это классический самокат: руль, стойка, дека, два колеса и тормоз. Длина Airwheel Z8 от «носа» до «хвоста» – 70 см. Ширина подножки 9 см. Максимальная высота (при поднятом руле) – 100 см, минимальная (при опущенном руле) – 75 см. Ширина руля – 45 см. Высота подножки над землёй – 11 см, просвет между декой и землёй (клиренс) – 5 см. Масса самоката – всего 6,6 кг. Он сделан почти полностью из алюминия.

У меня оранжевый самокат, но ещё есть белый и чёрный.

Cамокат Airwheel Z8

Если посмотреть на переднее колесо спереди или сверху, то оно кажется совсем простеньким, сделанным из оранжевого полиуретана.

Переднее колесо

Но это не совсем так: на самом деле колесо гораздо красивее, просто надо на него смотреть сбоку. Оказывается, оно прозрачное, а внутри – действительно оранжевый пластиковый диск – жаль, сверху этого не видно :). Колесо установлено на подшипниках, вращается хорошо, ничего не люфтит.

Прозрачное колесо

Диаметр колеса – всего 3,2 дюйма, или 80 мм. Ширина – 30 мм. Поскольку колесо цельнолитое (не пневматическое), то совершенно очевидно, что передней подвеске для комфортной езды необходим амортизатор. И он здесь есть: это пружина, скрытая под оранжевой гофронакладкой.

Передний амортизатор

Далее следует узел складывания самоката. Как сложить самокат, будет сказано чуть позже.

Механизм складывания Airwheel Z8

Для того чтобы можно было оставить самокат в вертикальном положении, он оснащён складывающейся подножкой. Это действительно очень удобно: приехал – ногой разложил подножку, самокат стоит. Надо ехать дальше – опять ногой убрал подножку, поехал. Если убрать забыл, ничего страшного, она сложится сама, если коснётся препятствия или земли.

Складная подножка

Дека Airwheel Z8 представляет собой площадку размером 8,5×41 см. Внутри деки находится литиево-ионная батарея ёмкостью 81,4 Вт⋅ч, а также плата контроллера, управляющая мотор-колесом, и модуль Bluetooth для связи со смартфоном.

Дека Z8

Про батарею замечу вот что. Множество производителей электросамокатов используют проприетарные батареи (собственного формата), которым не так-то просто найти замену. А вот Airwheel пошли по другому пути, который я считаю более правильным: у них вся техника использует распространённый формат литий-ионных аккумуляторов типоразмера 18650. Они дешёвые, доступны чуть ли не на каждом углу, и вариантов с различной ёмкостью масса. Конкретно в Z8 используются элементы производства LG ёмкостью 2200 мАч, их там 10 штук, соединённых последовательно. Поэтому если у владельца такой техники с руками всё в порядке, ему не составит никакого труда заменить элементы 18650 на другие в случае устаревания аккумулятора (а также если есть желание проапгрейдить батарею на более ёмкие элементы) – например, уже сейчас доступны 18650 ёмкостью 3500 мАч. Нужно только выбирать такие, чтобы они были рассчитаны на рабочий ток 5-10 А (это если говорить конкретно об Airwheel Z8. Более мощным моделям нужна элементы, поддерживающие ток не менее 10 А). Так что получается, что аккумуляторная батарея теоретически вечная.

Сзади наклейка с информацией об аккумуляторе и максимально допустимой нагрузке. Если присмотреться к английскому тексту, то можно прочесть важную информацию: «После использования полностью зарядите батарею, это продлит срок её службы».

Задняя часть

Здесь же мы видим подпятник на заднем крыле: оно выполняет функцию тормоза, как в обычном (не электрическом) самокате. Нажимаете – колесо физически замедляется о тормозную пластину под крылом. Мотор при этом также выключается.

Тормозная система

Ну, и под задним крылом расположено собственно мотор-колесо, приводящее Z8 в движение. Диаметр колеса 87 мм, ширина 56 мм. Мотор-колесо представляет собой бесколлекторный электродвигатель номинальной мощностью 150 Вт. В отличие от обычных моторов, этот мотор не имеет щёточного узла, ротор с неодимовыми магнитами расположен снаружи, а статор с обмотками, управляемыми электроникой – внутри. Кстати, мотор-колесо изолировано от пыли и влаги, поэтому на самокате можно кататься и в мокрую погоду, ему ничего не будет.

Мотор-колесо

Задняя подвеска точно также оснащена амортизатором – он скрыт в деке, под чёрной накладкой. Если перевернуть самокат, то снизу его будет хорошо видно.

И наконец, на заднем крыле имеется катафот в виде красной световозвращающей наклейки.

Задний катафот

На руле расположен звонок, курок управления тягой, а также светодиодный индикатор для контроля заряда батареи.

Руль Airwheel Z8

Ручки (грипсы) наощупь полиуретановые, какой-то особой эргономикой не отличаются: они просто круглые, с рифлёной поверхностью. И не очень большие, их ширина 9 см.

Чтобы сложить ручки, нужно всего лишь оттянуть подпружиненную втулку.

Оттягиваем втулку

После чего ручка легко складывается. Всё действие занимает 1 секунду.

Складываем ручку

2-3 секунды – и обе ручки сложены.

Ручки сложены

А это механизм складывания рамы.

Механизм складывания

Для того чтобы сложить самокат, требуется примерно столько же времени. Ну, может, чуть-чуть побольше.

Отгибаем зажим.

Отводим зажим

Сдавливаем две бобышки.

Сдавливаем механизм

И сгибаем стойку.

Сгибаем стойку

Всё, самокат полностью сложен.

Airwheel Z8 в сложенном виде

Можно брать в руки и идти. Что приятно – у Z8 нет какого-то перевеса в одну сторону. Его удобно нести, он сбалансирован ровно по центру. И места для руки много: целая рулевая стойка. Учитывая, что масса самоката всего лишь 6,6 кг, нести его совершенно необременительно.

Готов к переноске

Руль регулируется по высоте, поэтому Z8 подойдёт и 5-летнему ребёнку, и взрослому.

Ребёнок на самокате Z8

Отогнул зажим – разложил.

Механизм подъёма руля

Можно фиксировать на любой высоте.

Руль поднят

Ну, и наконец, об органах управления.

На правой стороны деки Airwheel Z8 расположены: кнопка включения самоката (на фото слева) и разъём (прикрытый заглушкой) для зарядки аккумулятора (на фото справа).

Боковая часть самоката

При включении кнопка подсвечивается красным цветом. При падении уровня заряда батареи ниже 10% кнопка начинает мигать. Правда, ни свечения, ни мигания вы всё равно не увидите из-за её расположения :).

Кнопка включения

А управление мотором осуществляется с помощью курка на правой рукоятке. Чем сильнее вы нажимаете курок, тем быстрее крутится двигатель, что и так понятно. Здесь же расположен индикатор контроля заряда батареи, представляющий собой три светодиода. Когда батарея заряжена, горят все три светодиода. Когда заряд падает ниже 50%, горят только жёлтый и красный диоды, ниже 25% – только красный, а когда батарея совсем разряжена, ничего не горит. Красная кнопка включает и выключает этот индикатор. Кстати, на улице на солнечном свету всё нормально видно (я раньше думал, им только в сумерках можно пользоваться).

Курок газа и индикатор заряда

Кроме того, контролировать заряд батареи, скорость и другие параметры можно с помощью любого смартфона через Bluetooth, нужно только установить приложение Airwheel из App Store или Google Play. Далее я буду приводить скриншоты с версии приложения под Андроид. Кстати, первоначальный пароль для связи с самокатом – 11111111.

И напоследок – о комплектации. Кроме самоката Airwheel Z8, в коробке находится лишь зарядное устройство, руководство и гарантийный талон. Больше ничего нет.

Зарядное устройство имеет стандартные параметры: 42 вольта, 2 ампера.

airwheel_z8-38

Аккумулятор заряжается полностью примерно за час.

Если вы внимательно рассматривали фотографии, то не могли не заметить, что самокат сделан очень аккуратно. Никаких изъянов я не нашёл, придраться можно лишь к заусенцу на ручке :). Ну, Airwheel – это добротный средний класс, от него не несёт дешёвым Китаем.

Поскольку дека короткая, то поставить на неё обе ступни одну за другой не получится. Это у взрослого. Ребёнку-то, конечно, нормально будет. Поэтому одну ногу ставим прямо, другую под углом. Она же в случае необходимости будет выполнять тормозную функцию.

Стойка на самокате

Итак, отталкиваемся ногой, нажимаем газ – поехали!

Едем на Airwheel Z8!

Airwheel Z8 нельзя назвать резвым, совсем нельзя. Если стоя на месте нажать курок «в пол», самокат не выпрыгнет из-под вас. Он начнёт спокойно разгоняться. По опыту скажу, что первый толчок всё-таки тут лучше делать ногой.

А дальше самокат набирает свою максимальную скорость, которая на ровной поверхности составляет примерно 10,5 км/ч.

Скорость 10,5 км/ч

Как вообще едет Airwheel Z8? Конечно, совершенно очевидно, что на таких маленьких колёсах единственное комфортное покрытие для езды – это ровный гладкий асфальт. Лучше всего самокат себя чувствует на широком тротуаре, там он едет довольно-таки резво (ну, относительно). Он хорошо катится под лёгкую горочку – можно совсем отпустить курок газа, и Z8 будет катиться, не останавливаясь (в отличие от более мощных самокатов, у которых накат в разы хуже – они остановятся через несколько метров).

Конечно, каждый изъян дорожного полотна, лёгкий бордюрчик, решётки ливнестока или тактильная плитка чувствуются всем телом. Если на пути трещина – тыдых-тыдых! Тряска не критичная, но всё-таки.

Трещина на дороге

И с этим ничего не поделаешь – даже несмотря на то, что оба колеса подрессорены. По плитке, в принципе, ездить можно.

Самокат на плитке

Мощность двигателя на практике очень небольшая. Я бы сказал, что именно с этим и связано ограничение в 75 кг – более тяжёлого ездока рама-то выдержит, но вот моторчик уже не повезёт. И когда начинается лёгкий подъём, двигатель напрягается, и это заметно по падению скорости. А в более-менее приличную горку без помощи ноги не обойтись.

При езде по ровной (плюс-минус) поверхности двигатель развивает мощность в интервале 35-60 Вт.

Мощность двигателя

Что интересно, он чётко умеет держать свою максимальную скорость практически вне зависимости от уровня заряда батареи:

Скорость 10,2 км/ч

И даже когда уровень заряда на индикаторе стремится к нулю (а то и вообще ноль, как у меня), скорость держится в районе 8-9 км/ч!

Скорость 7,9 км/ч

Не спрашивайте, как я делал эти скриншоты на ходу: одну кнопку нажимал пальцем, другую зубами, при этом второй рукой управляя самокатом :).

Кстати, вы обратили внимание на показатель текущего пробега? Я решил докатать батарею в ноль, чтобы она уже перестала меня тянуть. Тяжело же дался этот эксперимент. Полчаса прошло, час прошёл, а он всё едет. На показометре – несколько процентов оставшейся энергии, а я только и наматываю на них километры. Есть хочу, пить хочу, съездил в магазин за «Фантой», заправился. Почти полтора часа… Я уже падаю с ног, палец на курке одеревенел. Наконец-то чувствую – плохо ему, уже не тянет. Ура! Итог: Airwheel Z8 проехал почти 12 км! Вот он, герой, на фото.

Пробег почти 12 км

Я такого результата никак не ожидал. Мой Airwheel Z3 имеет вдвое более ёмкий аккумулятор, но максимальный пробег на нём (правда, в чуточку более трудных условиях) – 14 км. Конечно, тут всё дело в маленькой мощности мотора Z8 – чем ниже скорость, тем слабее расход энергии. Хоть и ездил я всегда с нажатым до упора курком.

В общем, самокат-то вроде и детский, но его возможности никак не детские. И после такого прохвата я подумал: гм, а ведь теоретически если купить такой аппарат ребёнку, то можно же и самому кататься! Время от времени можно и на работу на таком ездить: до метро и обратно. В метро он места занимает столько же, сколько и его хозяин, особенно если сложить ручки. Контролёры на самокат вообще внимания не обращают, главное – соблюдать правила метрополитена, не ездить на нём в вестибюлях и на платформе. А также можно просто выезжать на самокате на неспешную прогулку.

Жаль, скорость маловата – на быструю езду не рассчитывайте. До тест-драйва я думал, что Z8 – это баловство и на нём далеко от дома отъезжать страшно. А оказывается, его укатать в ноль куда сложнее, чем кажется. Полтора часа на самокате не каждый выдержит. Кстати, индикатор разряда батареи нелинейный: вначале цифры падают с катастрофической скоростью, но чем ближе к нулю, тем более «живучим» становится аккумулятор. Примерно половину пути я проехал на красном уровне индикатора (он даже потом выключился вообще).

Я максимально подробно рассказал о самокате Airwheel Z8. На мой взгляд, модель весьма интересная, хоть и с нюансами исходя из её предназначения. Думаю, для детей – это отличный подарок!